Образование для детей

Мой ребенок стал нервным и непослушным

Мой ребенок нервничает и не слушается меня. Что мне делать? Непослушные дети: почему дошкольники плохо себя ведут и как сделать их послушными

Проблемы детского непослушания

Непослушные дети – распространенная проблема, с которой сталкиваются родители при воспитании детей. Причин такого поведения много, и прежде чем предпринимать какие-либо действия, необходимо разобраться в них. Нейротизм и непослушание тесно связаны между собой, однако необходимо проводить различие. В данной статье мы рассмотрим причины плохого поведения малышей 2-3 лет, разберемся с признаками детской раздражительности и узнаем, как бороться с этими проблемами.

Особенности поведения детей 2-3 лет

Малыши редко сталкиваются с проблемой нежелания слушаться родителей до двух лет. По мнению психологов, личность малыша формируется после двух лет. Ребенок осознанно выражает недовольство и начинает проверять на прочность своих родителей.

В трехлетнем возрасте начинается перестройка отношений малыша с родителями и окружающим миром. Педиатры и психологи называют этот период “кризисом трех лет”. Ребенок все чаще говорит “нет” и отвергает предложения родителей, даже если ему нравится то или иное занятие. Эта фаза длится три-четыре месяца и постепенно проходит при грамотном поведении родителей, а малыш становится более послушным и легко управляемым.

Непослушные дети – не трагедия. Педиатры называют семь причин, по которым дети не слушаются. Давайте рассмотрим каждую из них и узнаем, что делать, если ваш малыш не слушается родителей.

Чрезмерное любопытство

Такое поведение характерно для двухлетних детей, но иногда встречается и у детей постарше. В этом возрасте “внутренний барьер” только формируется, и ребенок только набирается опыта. Конечно, после года малыши уже понимают слово “нельзя”, но они не слышат его каждый раз.

Чем больше слов знает ребенок, тем легче объяснить ему, что можно делать, а что нельзя. Однако будьте готовы к тому, что разговор с двухлетним ребенком будет не таким эффективным, как хотелось бы. Это связано с тем, что дети в этом возрасте не всегда понимают, чего от них хотят.

При разговоре с ними старайтесь не кричать и не сердиться на ребенка. Нужно быть терпеливым и объяснять одни и те же вещи снова и снова. Громкие звуки только напугают ребенка и не приведут к желаемому результату. Включайте в объяснение действия и превращайте его в игру. Если малыш разбрасывает вещи или игрушки, посоревнуйтесь, чтобы собрать их.

Недостаток внимания

Малыши часто плачут, капризничают или плохо себя ведут, когда им нужно внимание родителей. Внимание мамы или папы важно для детей любого возраста. Старайтесь проводить с ребенком больше времени. В конце концов, есть много вещей, которые вы можете делать вместе. Вместе ешьте и гуляйте, занимайтесь спортом, смотрите телевизор, слушайте музыку. Читайте книжки с картинками, играйте с ребенком, общайтесь.

Дети нуждаются во внимании и общении. Общение с родителями – основа эмоционального и психологического развития ребенка; важно понимать, что пропуск 2-3 лет ухода за младенцем может затруднить установление связи между родителями и детьми в будущем.

Контроль родительских реакций

Это распространенная причина плохого поведения у детей всех возрастов; к двум-трем годам дети выбирают такой способ исследования мира, а иногда и поиска правильного способа общения с мамой или папой. Малыши хотят знать, что будет, если они не будут слушаться родителей.

В этом случае педиатры также рекомендуют переждать и перетерпеть этот период. Реакция на нежелание слушаться должна быть спокойной. В этом случае важно не стремиться удовлетворить любой каприз. Выслушайте и поймите, о чем говорит ребенок, но дайте понять, что в данный момент вы не можете удовлетворить его требования. Будьте последовательны и озвучивайте свои потребности. Через некоторое время ребенок устанет провоцировать вас и потеряет интерес.

Отсутствие желания выполнять просьбы

Недостаточно просто требовать что-то от ребенка. Ребенок должен понимать, зачем он что-то делает. Это не означает, что каждый раз, когда ребенок ведет себя правильно, он получает игрушку или лакомство. Вы должны объяснить ребенку, почему он должен вести себя именно так.

Объяснить ребенку, почему он должен поступать именно так, может быть непросто. Сначала объясните это так, чтобы было понятно вам. Подумайте о том, что побуждает вас к такому поведению. Используйте язык, который ребенок может понять и усвоить. Подумайте, какую пользу можно извлечь из такого поведения.

Например, ребенок не поймет требования “навести порядок в своей комнате”. Кроме того, очень немногие люди понимают значение слова “порядок” в течение двух-трех лет. Объясните малышу, что если он уберет свои мягкие игрушки, то комната станет местом для игры в кубики. Кроме того, если он не будет разбрасывать свою одежду, ему не придется тратить время на уборку. Вместо этого они могут играть или рисовать.

Слишком много запретов

Многие родители виноваты в том, что у них слишком много запретов и требований. Даже если ребенок послушен, покорен и спокоен, слова “нет” и “нельзя” звучат часто. Более того, некоторые родители даже ограничивают своих детей в творческом развитии. Даже с такими маленькими детьми мы все теряем терпение.

Нельзя подавлять желания и потребности детей. Если ребенок хочет играть с кубиком, не надо заставлять его рисовать. Если ребенок хочет надеть зеленый джемпер вместо красного, не надо его наказывать. Пересмотрите подход к воспитанию и поощряйте, а не запрещайте малышу хотеть что-то делать, быть самостоятельным или проявлять положительные качества.

Родители требуют, чтобы ребенок не делал ничего сам

Одна из самых больших ошибок родителей – не предъявлять требований к своим детям: малыши в возрасте двух-трех лет повторяют за родителями, подражают маме и папе. И в этом возрасте они делают это просто так. Почему они должны делать то, чего не делаете вы?

Проанализируйте “болевые точки” поведения вашего ребенка с вашим собственным поведением. Если вы почти не убираетесь в доме, то не стоит требовать порядка в своей комнате или в комнате ребенка. Если вы не делаете зарядку по утрам, то и ребенок не должен ее делать.

Помните, что личный пример – это мощный мотивационный и обучающий инструмент. Когда вы требуете что-то от своего ребенка, используйте это требование и в качестве объяснения. Скажите ребенку, что если он хочет быть похожим на маму или папу, то должен делать то же самое.

Недоверие к родителям

Причины такого поведения проявляются не в двух-трехлетнем возрасте, а с четырех лет. Если раньше маленькие дети воспринимали вину родителей как свою собственную, то с четырех-шести лет они начинают понимать, что их родители тоже виноваты. Например, матери привыкли к “сердитым” детям, а отцы часто несправедливо их наказывают. В результате дети теряют доверие к родителям, и непослушание становится целью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»