Уже с третьей недели жизни у малыша появляется стремление познавать окружающий мир. Возможность понимать речь у ребенка появляется в 12 месяцев, а то и позже. Способность говорить приходит к нему с полуторагодовалого возраста до трех лет. Поэтому неоценимую помощь родителям оказывает язык жестов. С помощью жестов уже восьмимесячный малыш может выразить свои желания, а понять жесты он может уже в три месяца.
«Детские жесты» методика раннего развития, которая разработана Петровой Оксаной Сергеевной. Эта методика помогает детям и родителям как можно раньше научиться общаться и понимать друг друга, даже когда ребенок еще не умеет разговаривать.
Научное подтверждение
В течение 20 лет в США проводились исследования, участниками которых были дети в возрасте 11 месяцев и их родители. Около 140 детей были разделены на две группы. В первой группе при обучении детей использовались жесты. Достигнув двухлетнего возраста, дети первой группы уже могли разговаривать, в отличие от своих сверстников. Когда детям исполнилось по 8 лет, оказалось, что дети, обучавшиеся с помощью жестов, имеют более высокий коэффициент умственного развития (на 34%), чем остальные участники эксперимента.
Методика «Детские жесты». Задачи методики
– Навыки общения необходимо освоить с младенчества. Язык жестов связывает малыша и родителей, до тех пор, пока ребенок начнет понимать речь. С помощью жестов малыш может выразить свои потребности.
– Необходимо развивать мелкую моторику. Она развивается, в том числе, и благодаря жестам. Для стимуляции мозговой активности ребенок должен работать ручками и пальчиками. Можно давать малышу поделки из теста и поделки из природного материала .
– С помощью методики «Детские жесты» развивается осмысленная речь.
– Методика помогает заложить базовый словарь, состоящий из 400 слов и более. Этого количества слов ребенку будет достаточно для выражения своих желаний и мыслей.
– Для развития у ребенка художественного вкуса важно научить его распознавать цвета и освоить азы цветовой гармонии.
– Чтобы ребенок смог правильно воспринимать окружающий мир, следует учить его различать геометрические формы. Так он сможет отделять предметы друг от друга и определять их формы.
– Когда ребенок видит написанные слова, которые обозначают предметы и действия, он понимает, что слово имеет еще и буквенное обозначение, а не только жестовое и звуковое. Послоговый способ обучения является сегодня наиболее эффективным.
Необходимо стимулировать интеллектуальное развитие ребенка, которое происходит при общении с помощью жестов. Ребенок значительно раньше начнет расширять свой кругозор.
– Психическое и эмоциональное развитие ребенка нужно сделать гармоничным. Малыш намного раньше начинает ощущать себя полноценным членом семьи, вырастает уверенным, так как его понимают родители, и он умеет выражать свои потребности при помощи языка жестов. Происходит сближение семьи благодаря двухстороннему общению. Используйте возможность развивать мозг и формировать мировоззрение малыша в самые первые годы его жизни.